Все больше операторов международных перевозок грузов стали выбирать автомобильный транспорт чаще, чем железнодорожный. Эта информация поступила от «Финмаркет» и основана на социологическом исследовании в виде опроса руководства отечественных транспортных компаний, который провели сотрудники Института экономической политики им. Гайдара. Выборка была составлена из предприятий, которые используют для перевозок и ж/д транспорт, и автомобильный.

Порядка 20% компаний отметили, что готовы увеличить объем международных автомобильных перевозок при пропорциональном уменьшении железнодорожных. Доля же компаний, готовых поступить наоборот, значительно ниже и составляет всего 8% опрошенных. Основными причинами такого отклонения в сторону автомобильного транспорта, по мнению аналитиков, являются высокие тарифные ставки ОАО «РЖД», не всегда приемлемые сроки доставки, а также частые просрочки. Данная тенденция опасна и может привести к ситуации, когда железная дорога будет использоваться только для перевозки бездоходных и низкодоходных грузов, которая и так убыточна.

Еще в конце июля руководство ФАС в лице Игоря Артемьева сильно раскритиковало тарифное руководство РЖД, даже намекнув на то, что компании требуются серьезные изменения. Артемьев отметил, что компания превращается в монополию, которая не кооперируется с антимонопольными ведомствами. Руководство РЖД такие доводы считает ошибочными, утверждая, что компания создает все необходимые условия для создания наиболее благоприятного рынка грузоперевозок.

...