Борьба с иностранными конкурентами, производящими грузовики, продолжается. В ближайшее время могут быть ужесточены правила сертификации импортных грузовиков с точки зрения соответствия их двигателей экологическому классу «Евро-4». После проверки одного из китайских грузовиков на соответствие его сертификату транспортного средства, было установлено, что машина не соответствует экологическому классу «Евро-4». Проверка была проведена после того, как Объединение автопроизводителей России (ОАР) обратилось с просьбой ужесточить систему сертификации импортных грузовиков в Минпромторг, ФТС и МВД. Необходимо отметить, что речь идет только о грузовиках, которые ввозятся как «единичные транспортные средства». В этом случае новые грузовики ставятся на учет в Китае на несколько дней, а затем завозятся в Россию уже как подержанные. Что позволяет им пройти через таможенные пункты без детальной проверки, при этом сертификаты соответствия могут выписывать любые получившие аккредитацию фирмы. Претензий к машинам, которые ввозят официальные дилеры, нет. Ходят слухи, что уже обсуждается вопрос об отзыве всех уже ввезенных за два года грузовиков с несоответствующими сертификатами.

...