Адриатик
Компания «Адриатик»

ООО "Адриатик"

транпортно-логистическая компания, транспортно-экспедиторские услуги, таможенное оформление

Боровая ул., 32/19
+7 (812)318-53-97

Таможня Дальнего Востока предложила упростить процедуру оформления грузов

На расширенном заседании Консультативного совета, занимающегося вопросами работы с участниками ВЭД при ДВТУ (Дальневосточное таможенное управление), обсуждались проблемы реализации федеральных законов, связанных со свободным портом Владивосток и российскими территориями опережающего развития (№212-ФЗ от 13.07.15 и №473-ФЗ от 29.12.14 соответственно). Заседание, проходившее во Владивостоке в режиме видеоконференцсвязи, возглавлял начальник ДВТУ Юрий Ладыгин, а его участниками были представители всех таможен и деловых кругов Дальневосточного региона, включая резидентов и потенциальных участников Свободного порта Владивостока и дальневосточных территорий опережающего развития.

В настоящее время на Дальнем Востоке проходит реализация масштабных проектов по развитию и модернизации экономики России, непосредственно связанных с формированием территорий опережающего развития, а также созданием во Владивостоке Свободного порта с упрощенным режимом для доставки из Тайваня, Китая, Япоии и друнгих стран АТР. Уже сейчас около сотни резидентов с 300 млрд. рублей общего объема инвестиций выразили готовность работать в ТОРах, количество которых уже достигло 12. Так, в Приморье и Хабаровском крае, на Сахалине и в Амурской области создано по две ТОР, на Камчатке, Чукотке и в Якутии – по одной. В ближайшем будущем на базе судостроительного предприятия «Звезда» в городе Большой Камень (Приморье) появится еще одна территория опережающего развития.

Что касается Свободного порта Владивосток, то он фактически воплощает те идеи и положения, которые закладывались в закон о ТОРах, но с учетом конкретных нюансов транзитно-логистического потенциала и специфики южной части Приморского края. Федеральный закон о Свободном порте распространяется в 15 муниципальных образованиях Приморья и всех ключевых портах в южной части Дальнего Востока, а также в международном аэропорту «Владивосток». Экономическая зона охватывает территорию в 28 400 кв. км с населением в 1,4 млн. человек, что составляет 75% общего количества жителей Приморья.

Чтобы благоприятствовать привлечению инвестиций и обеспечению условий социально-экономического развития ТОРов и Свободного порта Владивосток, облегчить и нарастить доставку грузов морем из Японии, Китая, Кореи, здесь устанавливается особый правовой режим на предпринимательскую и иную деятельность. Так, резидентам свободного порта предоставляются широкие преференции, как в виде налоговых льгот, так и в облегченном визовом режиме, упрощенном прохождении контроля на границе, максимальном снижении административных барьеров. К основным преимуществам применения таможенной процедуры СТЗ относится возможность ввоза комплектующих либо запчастей для производственной деятельности, а также промышленного и технологического сырья и оборудования без таможенных пошлин и налогов, без применения мер по нетарифному регулированию. Создание рабочей группы по реализации мероприятий, обеспечивающих функционирование Свободного порта Владивосток, способствует оперативному информированию резидентов, проведению с ними разъяснительной работы, обеспечивает организацию, координацию и контроль деятельности региональных таможенных органов. Помимо этого, Дальневосточным таможенным управлением прорабатывается вопрос с кадровым обеспечением пропускных пунктов в Свободном порту с целью перехода на круглосуточный режим работы.

Представители ДВТУ отправили ФТС предложение по упрощению процедуры оформления товаров как необходимого шага в направлении реализации федеральных законов о ТОРах и Свободном порте. С запуском Приморье-1 и Приморье-2 связаны прогнозы по значительному увеличению объемов грузооборота внешней торговли, который за пять лет может превысить 80 млн. тонн, поэтому для работы пропускных пунктов на территории Приморского края необходимы такие масштабные преобразования. По мнению начальника ДВТУ, отлаженная беспрерывная работа в пунктах пропуска, хотя и проводится в тестовом режиме, но уже сейчас имеет результат: несмотря на то, что регистрация деклараций, как и прежде, проходит в дневное время, этот процесс происходит без участия инспекторов, автоматически.