Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    Любой кризис для бизнеса – это вызов, возможность реорганизовать деятельность своей компании более соответствующим современным условиям образом. В наши дни, в связи со значительным снижением курса рубля по отношению к доллару и юаню, поставщики, работающие с Китаем, столкнулись с достаточно серьезными проблемами. Наблюдается тенденция снижения импортных поставок. Согласно статистике петербургских портов, в последние месяцы показатели импорта снизились приблизительно на 50%. По мнению специалистов, на сегодняшний день мы имеем дело с так называемым отложенным спросом, поскольку большинство компаний, занимающихся импортом, ожидают стабилизации курса. Для того чтобы продолжить работу и подстроиться под новые условия, всем требуется стабильность валютного рынка. До сих пор продолжают поступать контейнеры с товаром, контракты по которому заключались еще до падения рубля. Но потребность рынка в новых поставках уже начинает ощущаться.

    Одним из путей решения данной проблемы является импортозамещение. Эта тема на сегодняшний день очень популярна. Она активно обсуждается, но каких-либо быстрых результатов в этом направлении ожидать не следует. Многие понимают, что собственное производство вряд ли сможет в полной мере удовлетворить все потребности внутреннего рынка, как минимум из-за явного недостатка производственных мощностей. Но при этом вполне возможно заместить импорт по отдельным сегментам, где ввозить продукцию целиком стало невыгодно. На российских предприятиях можно производить сборку или другие работы, стоимость которых в этом случае может быть более приемлемой. Аутсорсинг некоторой части производственных процессов в России, создание взаимовыгодных совместных предприятий с представителями китайского бизнеса, сотрудничество в области инноваций и промышленности с Китаем – это реальная возможность решить проблему импортозамещения. Пока же вопросы импортозамещения находятся в стадии решения, для того, чтобы избежать дефицита товаров, некоторые предприниматели уже сейчас заключают контракты с китайскими поставщиками и фабриками на покупку или производство продукции.

    Повышение цен – естественная реакция рынка на нынешнюю ситуацию. Для того чтобы импортный товар был востребован на внутреннем рынке, важно избежать чрезмерного и необоснованного подорожания. Некоторые ритейлеры с целью изучения ценовой политики китайских поставщиков и производителей предпринимают попытки самостоятельного выхода на китайский рынок. Владея достоверной информацией о ценах и предложениях с китайской стороны, покупатель имеет возможность добиться более обоснованных цен от поставщика и избежать необходимости оплачивать многократные накрутки посредников. Одним из обязательных условий выживания для компаний-импортеров в кризисные времена является своевременная реорганизация и перестройка своих отделов ВЭД. Торговля с Китаем была и остается одним из наиболее востребованных направлений для российских бизнесменов, но в сложившейся ситуации многие подходы к ней должны быть пересмотрены.

    Перемены коснулись не только деятельности компаний, занимающихся импортом. Перестраивать свою работу под новые условия рынка приходится также перевозчикам и таможенным представителям. Докризисные цены на морские перевозки отличались стабильностью, что обеспечивало возможность долгосрочного планирования. На сегодняшний день ситуация может меняться очень быстро, буквально в течение нескольких дней. В нынешних условиях важно применять гибкие схемы, позволяющие оптимизировать логистику, для чего большое внимание следует уделять мониторингу данного рынка. От ведущих игроков рынка перевозок из Китая ожидаются новые конструктивные предложения относительно путей доставки и сервисов, которые смогут обеспечить их конкурентоспособность.

    Существует множество самых разных маршрутов доставки грузов из Китая в РФ. Наиболее недорогим был и остается вариант доставки морем. Но и привычные логистические решения можно оптимизировать, используя новые открывающиеся возможности. Так, при доставке контейнеров через порт Усть-Луга, последующая перевозка грузов в Москву контейнерным поездом «Усть-Лужский экспресс», как в отношении тарифов, так зачастую и по срокам – более приемлемый вариант по сравнению с доставкой автомобильным транспортом. Одним из новых логистических решений для доставки контейнеров из Китая является доставка из Шанхая в Москву с помощью регулярного скоростного контейнерного поезда. Плюсы данного варианта – стабильность, скорость и относительно невысокая стоимость доставки. Транзитное время перевозки контейнера из Китая данным поездом составляет 12 дней.