Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    Отличительной особенностью современных морских перевозок является применение специального документа, дошедшего до нашего времени из старинной парусной эпохи – коносамента. Данный документ не является в прямом понимании договором о морской перевозке груза, он лишь выполняет роль доказательства факта приема перевозчиком груза у владельца. И доставка грузов в Россию при помощи морских судов транспорта также требует наличия такого документа.

    В частности, ст. 143 Российского Кодекса торгового мореплавания определяет порядок оформления коносамента, где в числе указания наименования перевозчика и отправителя, должны быть указаны и следующие данные:

    • порт погрузки (полное наименование);
    • дата приема в порту погрузки груза перевозчиком;
    • порт выгрузки (полное наименование);
    • наименование груза, его внешнее состояние (включая и его упаковку);
    • морской фрахт в размере, подлежащем обязательной уплате грузополучателем.

    Интересен тот факт, что коносамент имеет хождение лишь при осуществлении морских перевозок, тогда как его нет в документообороте ни воздушных, ни автомобильных, ни железнодорожных перевозок. Но, несмотря на это, коносамент входит в перечень обязательных документов для ГТД. Он также может называться либо чартерным, либо линейным, если перевозка осуществляется судами линейного судоходства.

    Компания «Адриатик» давно работает на рынке морских грузоперевозок, имеет договора со многими линейными перевозчиками, потому хорошо знает истинное назначение коносамента. Его основная роль заключается в возможных спорах при возникновении страховых случаев, и поэтому, его заполнению следует уделять самое пристальное внимание.

    Беря на себя экспедирование грузов, компания «Адриатик» хорошо знает, что коносамент является неоспоримым доказательством приема указанного в нем груза морским перевозчиком. И в случае если возникает предмет спора между сторонами фрахта, то сведения, указанные в коносаменте, считаются достоверными, что является основанием выплаты компенсации для страховой компании, пока не доказано противоположное. Сама же доказательственная сила коносамента строится на том факте, что данный документ является товарораспорядительным документом и доказательством наличия, как договора морской перевозки груза, так и фактом приема груза к перевозке.