Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    Доставка грузов в международном сообщении всегда связана с многочисленными рисками, и вероятность потери или порчи груза при международных перевозках достаточно высока. Для того чтобы обеспечить безопасность груза при перевозке, а в случае возникновения проблем получить компенсацию ущерба, грузовладельцы обращаются к страховым компаниям. Но всегда ли страховщики возмещают ущерб? Как показывает практика – не всегда. Согласно статистическим данным, в среднем по России процент, выплачиваемый страховыми компаниями своим клиентам, составляет порядка 3%. В зависимости от региона этот процент может меняться, но весьма незначительно. Средние же показатели по стране именно таковы: 3 или максимум 5 процентов от собранных премий приходится на выплаты страховщиков своим клиентам. В каких же ситуациях страховые компании могут отказать в выплате компенсации?

    Одним из наиболее распространенных заблуждений клиентов является уверенность в том, что если у компании-перевозчика есть страхование ответственности, это гарантирует им выплату компенсации в случае проблем с грузом. Дело в том, что страхование ответственности и страхование груза представляют собой два абсолютно разных типа страхования. Ограничиваясь страхованием ответственности перевозчика, клиент может рассчитывать на выплаты только в том случае, если происшествие произошло по вине перевозчика и этот факт доказан в суде. Но даже, если вина перевозчика доказана, выплаты клиенту производятся, как правило, не в полном объеме. Следует учитывать, что перевозчик не несет ответственность за стоимость груза перед его владельцем, кроме случаев, когда эта стоимость указывается в CMR. Поэтому клиент может претендовать на компенсацию лишь некоторой суммы. Страховые выплаты производятся, исходя не из стоимости груза, а пропорционально весу утерянного груза. Также если говорить об ответственности перевозчика, необходимо принимать во внимание, что согласно международным правилам, в зону его ответственности не входит сохранность перевозимых грузов в случаях краж, природных катаклизмов, аварий из-за разрушения дорог и т.д. Для клиента всегда предпочтительнее застраховать сам груз. Только в этом случае грузовладелец может рассчитывать на выплаты от страховщика. Страховые компании предлагают самые разные условия страхования груза. Можно застраховать единичную перевозку, а можно заключить договор страхования на все грузы, которые будут перевозиться в течение некоторого периода времени.

    Случаи, при которых могут возникать проблемы с выплатой компенсации, нередко связаны с применением заниженной стоимости груза. Такие схемы достаточно рискованны как для владельцев груза, так и для самих страховщиков. И вместо экономии, на которую рассчитывает клиент, решаясь воспользоваться схемой с заниженным инвойсом, зачастую получает дополнительные проблемы и расходы. К счастью, практика показывает, что пользуется этими схемами все меньшее число клиентов.

    Нередко страховые компании отказывают в выплате компенсации из-за несоблюдения правил фиксирования страхового случая. Что должен делать получатель, если при разгрузке контейнера он обнаруживает признаки порчи груза? Cогласно правилам, клиент должен остановить разгрузку, вызвать сюрвейера и сообщить о данном событии в страховую компанию. Сюрвейер составляет коммерческий акт о повреждении груза. Данный документ является подтверждением того, что клиент понес убытки и основанием для выплаты компенсации страховой компанией. Если сюрвейер по каким-либо причинам выехать не может, для засвидетельствования факта порчи груза следует составить так называемый трехсторонний акт о приемке груза. На практике же, машина выгружается и уезжает, и только после этого клиент обращается с данной проблемой к страховщику. В таких случаях получить компенсацию от страховой компании, как правило, не удается.

    Для урегулирования мелких убытков страховыми компаниями часто используются франшизы. Это позволяет перевозчику решить проблему самостоятельно и экономит время и силы как перевозчика, так и страховщика.

    Проблемы с компенсацией могут возникнуть в случае общей аварии при морской перевозке. Если в результате аварии происходит крушение корабля, даже при наличии полиса страхования груза компенсацию грузовладелец получить не сможет. Кроме того, ему придется компенсировать затраты по проведению аварийно-спасательных работ судовладельцу. Распределяются эти расходы между участниками перевозки пропорционально стоимости их груза. Минимальная сумма по страховке согласно Инкотермс составляет сумму контракта + 10%. Страхованием груза занимается отправитель, он же и выбирает страховую компанию.