Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    Для транзитных грузов, следующих в Россию из стран Юго-Восточной и Восточной Азии, а также Северной и Южной Америки, Финляндия является одним из важнейших направлений. В особенности это касается транзитных контейнерных грузов, по объемам перевозок которых данная страна удерживает лидирующие позиции на протяжении многих лет. При этом методы работы финской таможни, по мнению многих специалистов, нельзя назвать способствующими развитию транзитного бизнеса. Многие логистические и другие компании, сфера деятельности которых – транзитный бизнес, нередко сталкиваются с достаточно серьезными проблемами, поборами и произволом финской таможни. В некоторых случаях штрафные санкции несопоставимы с уровнем прибыли данных компаний, что негативно влияет не только на деятельность отдельных субъектов данного рынка, но и на весь транзитный бизнес в целом. Как правило, большинство проблем связано с тем, что финская таможня отличатся более жестким толкованием Таможенного кодекса и максимально широкими полномочиями.

    О возможностях и ширине полномочий финской таможни можно судить, исходя из того, что она вправе действовать и как административный орган, и как полиция. При этом даже за самые незначительные нарушения и ошибки, допущенные из-за невнимательности, предусмотрены серьезные штрафы и взыскания. Столь строгий подход со стороны финской таможни официально объясняется необходимостью защиты финского, а также европейского рынка от деятельности российских преступных группировок. Но, по мнению многих юристов, это не основная причина. Среди наиболее важных целей работы финской таможни многие из них называют пополнение государственного бюджета. Именно этим объясняется столь жесткие штрафные санкции и большие размеры штрафов.

    В Финляндии таможенные органы традиционно наделены широкой властью и большими полномочиями. И наибольшие возможности имеют чиновники среднего звена. В отличие от высшего руководства, именно они могут принимать практически любые решения. Нередко для достижения поставленных целей на компании и отдельных предпринимателей, занимающихся транзитным бизнесом, оказывается неприкрытое давление. Различные таможни Финляндии могут выдвигать разные требования к оформлению документации и для прохождения процедуры таможенного оформления требовать даже разные документы.

    Нарушения Таможенного кодекса в Финляндии может привести не только к административной, но и к уголовной ответственности. При этом таможня намного больше внимания уделяет небольшими компаниями, которые не могут на равных противостоять ей при судебных разбирательствах. Крупные же игроки данного рынка, такие как компания «Стивеко», даже при наличии серьезных нарушений в большинстве случаев не получают каких-либо претензий со стороны таможенных органов. Такой избирательный подход чиновников финской таможни дает возможность судить об их принципиальности и объясняет тот факт, что правозащитники данной страны все активнее поднимают вопросы о необходимости изменений в принципах и методах работы таможенного органа.

    Что касается обжалования решений таможни в Финляндии, здесь тоже имеются свои особенности. В качестве первой инстанции, где можно обжаловать решение таможни, выступает сама таможня. При этом чиновники изменяют свое решение только в самом крайнем случае, когда нарушения при вынесении оспариваемых решений не вызывают никаких сомнений. В остальных случаях добиться отмены решения, как правило, не удается. Следующая инстанция – это административный суд Хельсинки. Следует отметить, что суд в большинстве случаев принимает сторону таможни, поэтому чтобы добиться справедливого решения компании, необходимо обращаться в Верховный административный суд города Хельсинки. По мнению специалистов, для эффективности судебных разбирательств таможенных споров в данной стране не хватает квалифицированных специалистов и ученых, которые могли бы предоставить независимую оценку в отношении тех или иных вопросов. Такая ситуация позволяет таможенным чиновникам в любых спорных ситуациях действовать на свое усмотрение.