Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    Многие клиенты в процессе организации перевозки товаров из Китая сталкиваются с достаточно серьезными вопросами. Следует отметить, что работа с китайскими поставщиками связана с некоторыми особенностями, зная которые можно более эффективно организовать весь процесс и избежать проблем, связанных с отправкой и доставкой грузов.

    Первая проблема, с которой сталкивается предприниматель при перевозке груза из Китая в другую страну – букинг. Это своеобразный краеугольный камень начала перевозки. В любой перевозке задействованы три обязательных участника: менеджер по логистике, которому необходимо доставить товар, к примеру, в Москву, китайский производитель и агент линии (экспедитор). Букинг – это заявка от менеджера по логистике, отправляемая агенту линии, которая содержит контактные данные отправителя, с указанием конкретного лица, ответственного за отгрузку. В противном случае агенту линии будет достаточно трудно связаться с отправителем, в особенности, если это крупная фабрика, где вопросами отправки в офисе занимаются сотни человек. В заявке должна быть указана контактная персона, ее телефон и e-mail. Кроме того, необходимо указать порт отгрузки, вид и вес контейнера, описание груза, а также номер заказа. По номеру заказа агент и отправитель могут быстро определить тот груз, о котором идет речь. Кроме того, желательно в заявке обозначить дату готовности этого груза. Письмо-заявку следует также отправить отправителю с указанием полных данных агента, для того чтобы он мог связываться с агентом и инициировать процедуру забора груза с завода или фабрики. Сам процесс забора груза происходит следующим образом. Отправитель высылает агенту погрузочный ордер (shipping order), в котором указаны практически те же данные, которые указал логист в букинге. Агент забирает в порту контейнер, довозит его до ворот склада, ожидает окончания загрузки контейнера, отвозит его в порт и оформляет все необходимые экспортные документы. После этого контейнер ставится на борт судна, а агент ожидает оплаты своих услуг со стороны отправителя. В течение недели после отгрузки контейнера, на судно оформляется коносамент.

    Следующая распространенная проблема, с которой сталкиваются предприниматели, осуществляющие прямые поставки товаров из Китая – это нежелание отправителя работать с заявленным агентом. При этом отправитель будет мотивировать свой отказ самыми разными аргументами, типа неадекватности и непрофессионализма данного агента. Причина этой проблемы достаточно проста, и она никоим образом не связана с отсутствием профессионализма или какими-либо другими качествами номинированного хозяином груза или указанного морской линией агента. Дело в том, что в Китае работает система откатов, причем там она является практически легальной. Соответственно, за дополнительную плату отправителю просто выгодно привлечь своего агента. Если клиент соглашается с отправителем, то груз отправляется достаточно быстро, но через небольшую китайскую логистическую компанию, а не напрямую через линию. В этом случае выпускается домашний коносамент, по условиям которого получатель в итоге понесет дополнительные расходы.

    Еще одна проблема, с которой сталкиваются бизнесмены, работающие с китайскими поставщиками – это задержка отгрузки. В подобных ситуациях отправитель чаще всего винит агента. Агент же в задержках обвиняет отправителя. Практика показывает, что абсолютное большинство случаев задержки отправки происходят именно по вине отправителя.