Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    На протяжении последних месяцев все участники ВЭД столкнулись с достаточно серьезными проблемами. Многим из них пришлось пересматривать свои методы работы, искать новых поставщиков и способы доставки. Транспортный рынок в полной мере ощутил все изменения, от снижения грузопотоков до их перераспределения с учетом новых перспективных направлений. Какие же перемены ожидают участников транспортного рынка?

    Как и ранее, наиболее востребованными способами доставки грузов в Россию остаются морской и автомобильный транспорт. Но из-за конфронтации с ЕС и США поставки многих товаров из данных стран прекращены. Из-за смены поставщиков планируется значительное увеличение объемов поставок из стран Южной Америки, Китая, стран ЮВА и как следствие возрастание нагрузки на порты, через которые осуществляется доставка грузов в РФ. Открывшийся на Балтике на базе порта Гданьск порт-хаб, предоставляет широкие возможности для организации доставки грузов со всего мира, использования новых логистических схем и решений.

    Среди крупнейших и наиболее востребованных морских портов РФ в первую следует назвать Санкт-Петербург. Он всегда работает на пределе своих возможностей и любые негативные тенденции касаются данного порта в самую последнюю очередь. Но при этом нельзя не отметить недостаточный уровень развития сухопутной инфраструктуры, что является проблемой всех балтийских портов. Имеющихся мощностей будет явно недостаточно при планируемом увеличении грузопотока из Латинской Америки. Также остаются актуальными вопросы развития данного порта и улучшения качества сервиса.

    К востребованным портам Балтики, через которые осуществляется доставка грузов в Россию, также следует отнести Усть-Лугу, порты Финляндии (Хельсинки, Котка, Турку) и Прибалтики (Клайпеда, Таллин, Рига). Наиболее развитой инфраструктурой и высоким уровнем сервиса отличаются финские порты. Основным преимуществом Таллина является тот факт, что он является самым близким к России транзитным портом. Из портов Прибалтики наиболее перспективным для России транзитным портом считается крупнейший по контейнерным перевозкам порт Клайпеда. На сегодняшний день все транзитные порты без исключения испытывают значительные сложности из-за снижения объемов грузоперевозок.

    Среди факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на развитие морских перевозок на Балтике, необходимо отметить недостаток контейнеров. И хотя на данный момент он может считаться незначительным, но при увеличении нагрузки на данные порты, может послужить причиной дефицита. Кроме того, ужесточение экологических требований и значительное ограничение на выбросы судовыми двигателями ставит владельцев судов перед необходимостью их модернизации, что обязательно повлечет повышение ставок на фрахт. Для и без того непростой ситуации в сфере международных перевозок данный факт не может вызывать оптимизма у участников данного рынка. Для того чтобы иметь возможность предложить своим клиентам наиболее конкурентные условия доставки, транспортно-логистическим компаниям следует рассмотреть альтернативные пути и маршруты перевозки, возможно с использованием южных портов.

    Что касается рынка автомобильных перевозок, то вследствие уменьшения поставок из европейских стран, а также из-за общей экономической ситуации, автомобильные перевозчики переживают достаточно сложный период. В течение последнего года наблюдалось постоянное снижение грузопотоков, из-за чего многие компании были вынуждены либо переориентироваться на внутренний рынок, либо уйти из бизнеса. Для привлечения клиентов транспортным компаниям необходимо предлагать низкие конкурентные цены, что при постоянно возрастающих издержках и расходах – задача невыполнимая. К примеру, отмена ТИРа не стала для перевозчиков возможностью снизить транспортные расходы, поскольку стоимость новой гарантии значительно выше. По мнению специалистов, спад рынка грузоперевозок еще некоторое время будет продолжаться.

    Одной из проблем рынка автоперевозок является присутствие на нем большого числа посредников, а также недобросовестных перевозчиков и мошенников. Они предлагают заниженные тарифы и значительно усложняют работу транспортных компаний, действующих в правовом поле. Количество посредников, принимающих участие в одной перевозке, может доходить до 7-8, и интересует их только процент за свои услуги, а никак на качественный результат. Последние изменения в налоговом законодательстве дают возможность надеяться, что бизнес в сфере грузоперевозок станет более прозрачным и компании, которые предоставляют реальные услуги по доставке грузов, получат эффективную защиту от посредников.