Адриатик
Компания «Адриатик»

ООО "Адриатик"

транпортно-логистическая компания, транспортно-экспедиторские услуги, таможенное оформление

Боровая ул., 32/19
+7 (812)318-53-97

Транспортный коридор «Север-Юг»

Профессионально подходя к своей деятельности, специалисты компании «Адриатик» стараются четко выполнять взятые на себя обязательства в предоставлении качественного сервиса всем клиентам, включая бесплатные консультации по вопросам, возникающим в сфере транспортной логистики.

В настоящее время много внимания уделяется развитию транспортного коридора Север-Юг, который, по словам российского президента Путина, становится флагманским межрегиональным проектом, вызванным требованиями времени и обещающим значительные преференции не только для поставщиков и получателей, но и для стран-транзитеров. «Север-Юг», а также другой транспортный коридор – «Восток-Запад» – сулит немалые дивиденды Азербайджану, РФ и Ирану.

У Баку есть серьезные намерения развивать и укреплять экономические отношения с РФ и Ираном, поскольку их объединяют общие интересы, от успеха которых зависит получение обоюдной пользы. Политолог Тофиг Аббасов отмечает, что с созданием транспортно-коммуникационного и энергетического коридора, соединяющего север и юг, появляется возможность сложить более успешную геоэкономическую конфигурацию на евразийском пространстве. Он указывает на стремительный рост Китая, Индии и других стран юго-восточной Азии, которые наравне с Европой при помощи западного мира создают новый экономический полюс, наращивая производственную и потребительскую кооперацию.

Благодаря проекту не только усилится кооперация в регионе Каспийского моря, но и сблизятся государства, имеющие двусторонние и многосторонние отношения, в частности, между Москвой, Баку и Тегераном. По мнению российского политолога Сергея Маркова, данный транспортный коридор придаст серьезный импульс в экономическом развитии Азербайджана, РФ и Ирана, превратившись в альтернативное связующее звено между странами арабского мира, государствами Северной Европы и Персидского залива. Он будет способствовать улучшению политической ситуации и налаживанию тесного сотрудничества между странами, расширяя структуру экономики не только благодаря нефти и газу, но и логистическим торговым путям. Отмечается, что благодаря функционированию данного коридора значительно увеличится товарооборот трех стран. В последние годы, например, показатель торгового оборота Азербайджана и РФ только в нефтяном секторе достиг 8 млрд. долларов. Рост экспорта азербайджанской сельхозпродукции на российский рынок составил 45 процентов, но, как утверждает Шахин Мустафаев, министр экономики Азербайджана, страна обладает более значительным потенциалом. Он отметил, что в товарообороте Азербайджана России принадлежит второе место, по импорту она находится на десятом месте, а по экспорту – на первом. В настоящее время в Азербайджане функционирует порядка 600 различных компаний с российским капиталом.

На днях от министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева поступило сообщение об утверждении десяти проектов, общая сумма которых составляет 380 миллионов долларов, в таких отраслях, как фармацевтика, металлургия, радиотехника, электронная и пищевая промышленность. Помимо этого, в стадии разработки пребывает еще полтора десятка проектов, охватывающих поставки в автомобильной и металлургической отрасли.

На состоявшейся 8-го августа в Баку трехсторонней встрече президентов РФ, Азербайджана и Ирана много внимания уделялось развитию экономического сотрудничества, инфраструктурную основу которого должен составить трансконтинентальный маршрут, названный «Север-Юг». Его общая протяженность достигнет 7 200 км. Уже в прошлом году наблюдался рост грузоперевозок по данному коридору, составивший 7,3 млн. тонн. Для Баку очень актуален вопрос развития транспортных и экономических связей с РФ и Ираном, поэтому он так ратует за развитие данного коридора, позволяющего наращивать продовольственный экспорт не только с РФ, но и другими государствами, входящими в состав ЕАЭС. В перспективе на транспортировку грузов по этому коридору будет уходить меньше времени и затрат денежных средств, чем по Суэцкому каналу, что превратит маршрут «Север-Юг» в конкурентное альтернативное направление, которым будет пользоваться все большее число участников перевозочного процесса. Маршруту также сулят превращение в важный инструмент экспансии ЕАЭС на растущий рынок стран Южной Азии и Среднего Востока.