12 декабря 2014

Литовские перевозчики, которые неделями стоят на российской границе, по словам руководителя Литовской национальной ассоциации перевозчиков Linava А. Кондрусявичюса, волнуются не столько за потерянное время во время простоев на границе, сколько о том, что могут вскоре потерять заказчиков. Грузовладельцы все реже заказывают литовские машины для перевозки своих грузов, так как знают, что те обязательно задержат на границе таможенники по любой причине.

Все началось с того, что в двадцатых числах ноября российские пограничники стали  проводить стопроцентный досмотр грузовых и легковых с литовскими номерами, когда те пересекали границу с Калининградской областью. Из-за этого каждый автомобиль, въезжающий в Россию либо покидающий Калининградскую область, вынужден был стоять на погранпереходе в среднем по четыре часа. Также литовские грузовики не обслуживаются и на внутренних российских таможенных терминалах. Это повлекло за собой проблемы с доставкой и растаможкой из Франции и других европейских стран. Сразу никто не мог понять причину такого поведения пограничников и таможенников. Затем в Литве проблемы при пересечении российской границы стали связывать с заявлением литовского Президента о том, что Россия — «террористическое государство». Для объяснений ситуации Министерство иностранных дел Литвы вызвало посла РФ.

В ассоциации Linava  беспокоятся о том, что литовская сторона теряет возможности. Уже начались отказы от пользования литовскими таможенными складами, терминалами, портовыми перевозчиками. В случае. Если ситуация затянется, то в будущем отрасль ожидают серьезные убытки.

В конце ноября на границе Латвии с Россией застряло около трех сотен грузовиков. После этого многие просто не хотят туда ехать. Заказчики не заказывают литовские грузовики, так как понимают, что их товары приедут только через 2-3 недели. Получается, что литовские транспортные компании уже не являются оперативными и удобными поставщиками услуг, также под угрозой оказывается доставка из Латвии под наш контракт. Таким образом, литовцев выталкивают с этого рынка.

Всего в Литве около 700 предприятий, которые работают с восточным рынком. Если работающие на этот рынке 8 тысяч литовских грузовиков останутся без работы, то вся транспортно-логистическая отрасль сильно пострадает. Литовские перевозчики не теряют надежды до Нового года снова «достучаться» до российского рынка. Они надеются, что кризис на российской границе временный и ограничения рано или поздно закончатся.

В прошлом году подобная ситуация уже была и на ее решение ушло три с половиной недели.