7 июня 2012 года на территории гостиничного комплекса «Москва», при осуществлении поддержки Морского совета и администрации города Санкт-Петербурга, состоялась конференция под названием «Перспективы развития и деятельности Большого порта».
Организаторами конференции была обеспечена практически домашняя атмосфера. Ключевую тему обсуждения предложили сами участники. Вопросы по оформлению грузов и методы борьбы с бюрократическими проволочками в портах, волновали собравшихся несколько больше перспектив развития новых современных терминалов Большого порта.
Таможенное управление ранее уже достаточно успешно реализовало «метод одного окна» для грузовых перевозок по автодорогам. Предполагается, что и для морских грузовых перевозок потребуется такой же промежуток времени.
Перспективы, открывающиеся перед Большим портом также весьма неплохи. Вторая очередь современного терминала «Новая гавань», находящаяся в Усть-луге будет введена в эксплуатацию уже в 2013 году, а третья — в начале 2014 года. Об этом сообщил глава маркетингового отдела ГК «РТЛ» г-н Денис Чесноков. Глубина у причальной стенки достигнет двенадцати метров, что позволит принимать большие океанские суда, а «Новая Гавань» станет первой и единственной в России, спроектированной исключительно для работы с Ro-Ro грузами.
Для более полного развития индустриальной и портовой зон, будут созданы до двадцати пяти тысяч рабочих мест. Однако, в связи с израсходованием трудовых ресурсов ближайших населенных пунктов, в настоящее время компанией производится поиск способов привлечения мигрантов в данный регион. Такая политика предприятия была обозначена его директором по стратегии и развитию Светланой Макаровой.