В администрации Санкт-Петербурга намерены оказать поддержку экспорту местной продукции за счет субсидирования производителям части транспортных расходов, а также ставок по кредитам.
В комитете промышленной политики и инноваций были разработаны дополнения к государственной программе по развитию промышленности, агропромышленного комплекса и инновационной деятельности в Санкт-Петербурге, рассчитанной на 2015/20 годы. В программу, согласно дополнениям, будут включены новые меры поддержки, среди которых – возмещение затрат промышленных производителей, направленных на уплату процентов по кредитам при реализации экспортных контрактов, а также части затрат при транспортировке экспортных грузов, которые должны предоставляться в форме субсидий, однако не на доставку комплектующих и сырья перевозками грузов из Риги. Информации об объеме субсидий пока нет, но, как ожидается, она появится после майских корректировок городского бюджета, что позволит использовать новые субсидии уже осенью 2016 года.
Данная программа уже используется для субсидирования городским бюджетом части затрат компаний за их участие в международных ярмарках и выставках. Прошлогодний объем бюджета, истраченного по этой статье, достиг 5 млн. рублей, а это означает, что заложенные средства полностью были выбраны. По словам одного из представителей КППИ, та или иная компания могла получить до 500 000 рублей. Предприятия Петербурга получили порядка 2,4 млрд. рублей от федерального бюджета развития промышленности с общим размером фонда в 20 млрд. рублей. Среди получателей называют предприятие «Киров-Энергомаш», которое сообщило о пятилетнем займе в 500 млн. рублей, привлеченном под 5% годовых, для модернизации стенда по испытанию сверхмощного ряда судовых паротурбинных установок.
В ходе конференции «Ведомостей» по вопросам бизнес ландшафта Петербурга и СЗФО, состоявшейся в начале февраля нынешнего года, председатель КППИ М. Мейксин в деталях рассказывал обо всех дополнениях к государственной программе, в частности, о субсидировании, но не прокомментировал вопрос о конкретных размерах этих субсидий. Он также сообщил о потраченных Смольным пяти миллионах рублей, которые стали поддержкой участникам международных выставок в прошлом году.
Как говорит Дмитрий Михайлов, руководитель петербургского предприятия Nissan, у компании может появиться возможность экспорта автомобилей за пределы стран СНГ. При проведении необходимых расчетов был учтен и размер компенсаций части затрат за счет субсидирования из городского бюджета. Представителю завода «Петросталь» эта идея кажется довольно интересной и заслуживающей внимания, но для ее оценки придется дождаться, когда полностью будет утвержден механизм компенсации расходов.
А. Безбородов, генеральный директор InfraNews, далек от восторгов и напоминает, что на доставку 40-футового контейнера в порт, его хранение и перевалку уходит от 400 до 500 долларов, но целесообразность такого способа распространяется лишь на перевозку недорогих потребительских товаров либо продуктов питания, которым не требуются температурные условия хранения. По словам Константина Шаршакова, представителя Ассоциации международных перевозчиков СЗФО, стоимость перевозки товаров в Финляндию или перевозка грузов из Швеции стандартной фурой в прошлом году составляла в среднем 1 200 евро, если же использовалась рефрижераторная фура, то сумма была уже на 35-40% больше. В настоящее время стоимость таких перевозок возросла как минимум на 15%.