Участники ВЭД ожидают уменьшения очередей на границе только в отдаленной перспективе. Они уверены, что предварительная информация, прежде всего, нужна самой таможне, чтобы минимизировать ценовые риски. Электронная система ФТС часто дает сбои, поэтому участники внешнеэкономической деятельности боятся, что она превратится в формальность. «Часто получается так, что предварительная информация не доходит до таможенного поста, и тогда все надо начинать оформлять заново, что затягивает процедуру в два раза, — утверждает вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло. Понятно, что если информация не поступает вовремя, теряется смысл предварительного информирования.
Не довольны перевозчики и брокерами, которые оказывают услуги в оформлении документов. На границе может выясниться, что оформление сделано неверно, приходится делать его заново, и услуга стоит уже значительно дороже. Даже учитывая тот факт, что крупным перевозчикам самим по силам справиться с проблемой оформления, но для этого им нужно будет нанимать дополнительных сотрудников.
25 июня 2012