20 сентября 2012

На совещании по развитию Московского транспортного узла мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что с 2013 года движение грузовых автомобилей в пределах Москвы будет ограничено. Учитывая опыт большинства стран, движение будет ограничено в дневное время. Под запретом окажутся почти все грузовики и крупная строительная техника. Введение специальных пропускных режимов для транспортных средств, обслуживающих МЧС, Минобороны, коммунальные и строительные объекты, также планируется.
Для безболезненного перевода грузовых потоков, нужны альтернативные маршруты транзита, а их пока нет. Леонид Шляпников, гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции» считает, что МКАД является оптимальным вариантом транзита через Москву. Например, «Совтрансавто» обслуживает несколько крупных производителей товаров и строительных материалов, фабрики которых находятся не далее чем в 100 км от Москвы. 30% их доставок приходятся на зону не далее чем 150 км от Москвы. Значит, учитывая ограничения, вырастут тарифы на перевозки. На торговые сети запреты, возможно, не так сильно повлияют. «Более 90% наших поставок формируется и отправляется в ночное время, поэтому введение запрета если и повлияет на работу, то очень незначительно», — считает представитель Auchan Мария Курносова.