Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    Выбирая транспортную компанию для перевозки грузов, клиенты в большинстве случаев ориентируются на стоимость услуг. При этом каждый старается найти наиболее выгодное предложение. Следует учитывать, что перевозчик, предлагающий цену, которая будет намного ниже рыночной, как правило, не может обеспечить должный уровень качества и безопасности перевозки. Для того чтобы не попасть в руки мошенников, необходимо выяснить реальную рыночную стоимость перевозки и разобраться, как формируется ее себестоимость.

    Из чего складывается себестоимость перевозки?

    Каждый перевозчик при формировании тарифов на грузовые перевозки учитывает транспортные, накладные и организационные расходы своей компании. Транспортные расходы зависят от того, какие машины используются для перевозки: новые или б/у, а также куплены эти машины или взяты в лизинг или в кредит. Одним из наиболее распространенных способов организации бизнеса среди перевозчиков является использование машин, взятых в лизинг. Новые машины всегда более эффективны, они не требуют дорогостоящих ремонтов и содержания ремонтной базы, как в случае использования техники б/у. В себестоимость перевозки включаются все лизинговые расходы: первоначальный взнос, ежемесячные платежи, страховка. Также среди транспортных расходов, которые учитываются при расчете, обязательно присутствуют затраты на ремонт, ТО, замену резины и других расходы.

    Накладные расходы – это затраты на конкретную перевозку. Для того чтобы снарядить машину, необходимо горючее, а водителю – зарплата. Следует предусмотреть затраты на мелкий ремонт, стоянки, документы, а также непредвиденные расходы. К непредвиденным расходам в первую очередь относятся различные штрафы. К примеру, накладные расходы при перевозке 40ф контейнера по маршруту Котка-Москва составляют не менее 1000 евро.

    Организационные расходы, которые учитываются при расчете себестоимости перевозки, это затраты на содержание офиса и бухгалтерии, оплату услуг экспедиторов, мобильную связь, налоги и др. Кроме того, принимаются во внимание обязательные ежегодные платежи и сопутствующие расходы. К ним относятся Green Card, CMR ответственность и др. Ранее к обязательным расходам относилась также книжка МДП, сейчас данную статью расходов отменили.

    Учитывая все вышеперечисленные затраты, минимально возможный размер рабочей ставки для перевозки из Котки в Москву должен составлять порядка 3000 $. Это при условии использования новой машины, взятой в лизинг. При этом машина должна совершать в месяц не менее трех ходок по данному маршруту. Если же используются машины б/у, уровень цен не слишком изменяется, поскольку вместо затрат на лизинговые платежи возникает достаточно ощутимая статья расходов на ремонт транспортных средств.

    Аренда контейнеров: как избежать дополнительных издержек

    Контейнерные перевозки предусматривают аренду контейнера у линии. Согласно условиям аренды транспортного оборудования, кроме хорошо известных штрафных санкций за сверхнормативное использование контейнера, клиент может столкнуться с дополнительными издержками, связанными с ремонтом и очисткой контейнера. Дело в том, что нередко линии подают на загрузку старые контейнеры с повреждениями, а присылают клиенту инвойсы на ремонт данного контейнера. Доказать, что вины клиента в таком состоянии контейнера нет, после того, как порожний контейнер возвращен, не представляется возможным. Линия все равно добьется, чтобы клиент оплатил ремонт. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, специалисты рекомендуют несколько простых правил. В первую очередь следует договориться с отправителем, чтобы он требовал замены контейнера в случае, если линия подает старый и поврежденный. Кроме того, перед загрузкой следует сделать несколько фотографий, которые зафиксируют внутреннее состояние контейнера. Эти фото отправитель должен выслать клиенту. После разгрузки контейнера его следует подмести и вымыть, чтобы не получить инвойс от линии на 100-150 $ за простую уборку, и сделать еще несколько фото. Если у линии возникнут претензии, данные фотографии послужат доказательством того, что вины клиента в данном состоянии контейнера нет, и избавят от дополнительных расходов.

    Сроки и простои

    Простои контейнеров и машин – явление при международных перевозках достаточно частое. Простои могут возникать при нарушении сроков аренды места в порту, при сверхнормативном использовании контейнеров, а также при использовании транспортных средств сверх сроков, оговоренных в контракте с транспортной компанией. Все простои также влекут за собой дополнительные расходы, и часто выплата компенсации за простой возлагается на товаровладельца.