Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    Для любой перевозки груза по морю необходим коносамент. Он представляет собой документ, который выдается грузоотправителю судоходной компанией и подтверждает принятие груза для перевозки. Коносаменты бывают линейные и домашние, а также их различают в зависимости от способа передачи формы собственности и особенностей перевозки. Для каждой перевозки подбирается такой документ, который наиболее соответствует ее специфике. К примеру, если поставки из Китая в Россию проводятся по домашнему коносаменту, который выдается китайской логистической компанией, то данный факт свидетельствует о том, что грузоотправитель хочет максимально оградиться от решения вопросов, связанных с отправкой. Домашний коносамент, в отличие от линейного, выпускаемого судоходной линией, выдается экспедитором, который специализируется на перепродаже услуг от морской линии. Домашний коносамент может стать ловушкой для получателя груза, поскольку он дает возможность третьей компании выставить получателю практически любой счет без какого-либо договора. По прибытии груза в Санкт-Петербург получатель может столкнуться с необходимостью оплаты агентского вознаграждения этой компании за работу с его коносаментом, количество свободных дней по контейнеру может быть недостаточным, а пользование им сверх указанных дней оплачивается также этой компании. Кроме того, выдача контейнера получателю может быть произведена только по депозиту, составляющему несколько тысяч евро. В этом случае получатель груза должен выполнить все условия, поскольку никаких рычагов для защиты своих интересов у него нет. Для того чтобы избежать возможных проблем при получении груза в случае перевозки по домашнему коносаменту, необходимо заключать контракт с той фирмой, которая выдает три оригинала данного документа.

    В зависимости от способа передачи собственности коносаменты бывают: именные, ордерные, на предъявителя. Кроме того, они могут быть оборотными и необоротными, а также чистыми и с оговорками. На практике чаще всего используются именно необоротные коносаменты, поскольку они являются наиболее безопасными.

    Как было сказано выше, коносамент – основной документ для морской перевозки. В случае утери всех трех его экземпляров получатель должен открыть банковскую гарантию на линию сроком не менее 6 месяцев, размер которой в 2-3 раза превышает стоимость груза. В случае если перевозка осуществляется по ордерному коносаменту, а клиент получает его без индоссирующей надписи, он должен отправить документ отправителю с просьбой проставить печать с индоссацией на агента или получателя.