Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    Предлагая своим клиентам качественный сервис, компания «Адриатик» разрабатывает и реализовывает проекты транспортной логистики, какими бы сложными они не были. В настоящее время между РФ, Китаем и Монголией реализовывается новый крупный транспортный проект, правда, пока только регионального значения, но вскоре он может превратиться в еще одну ветку глобального пути Китай-Европа.

    Торжественное открытие нового маршрута состоялось в китайском портовом городе Тяньцзине, откуда стартовало движение грузового автотранспорта с транзитными товарами. Маршрут предполагает продвижение к монгольской столице Улан-Батору, а затем – к главному городу российской Бурятии – Улан-Удэ. Символический пробег поможет трем странам в скорейшем подписании межправительственного соглашения по международным автомобильным перевозкам в рамках ЭСКАТО, которое должно состояться к концу нынешнего года.

    По заявлению главы департамента международного сотрудничества в Минтрансе России Романа Александрова, благодаря осуществлению перевозок по данному коридору будет придан импульс развитию тех территорий, по которым он пройдет. Новый маршрут представляет собой альтернативу существующему пути из Пекина через российские города Забайкальск и Иркутск, который на 1 500 км длиннее. Предполагается, что движение грузовой колонны не ограничится Улан-Удэ, а проследует далее до Иркутска и Новосибирска. Так, сибирские регионы РФ будут соединены с КНР и Монголией по автомобильной магистрали.

    Задача участников пробега – дать оценку состоянию транспортной инфраструктуры по маршруту, функционированию придорожного сервиса и потенциалу развития производственных мощностей. Участники пробега за 6 дней преодолеют 2 200 км и посетят 11 населенных пунктов, расположенных в 3-х странах, разработавших большую совместную программу развития, состоящую из монгольского «Степного пути», российской инициативы «Трансъевроазиатского региона развития» и китайского «Шелкового пути». Руководители трех стран заинтересованы в интеграции данного автомобильного (и железнодорожного) маршрута в глобальные транспортные потоки большей значимости.

    По мнению некоторых специалистов, в обозримом будущем данный проект едва ли перерастет в нечто более глобальное, поскольку ни одна из сторон не обладает достаточными объемами свободных средств, которые бы ускорили воплощение в жизнь таких масштабных планов. К примеру, Россией уже выделено порядка 70 млрд. руб. для модернизации Транссиба и БАМа, часть из этих денег будет вложена в Центральную кольцевую автомобильную дорогу. Учитывая, что в российской экономике сейчас происходит структурный кризис, можно понять, что в бюджете отсутствуют ресурсы, которые можно задействовать в реализацию иных инфраструктурных программ.

    Бурятия и южные сибирские регионы, меж тем, очень нуждаются в новой дороге, которая станет более коротким и удобным путем, упрощающим транспортировку грузов, ускоряющим их поток, избавляющим перевозчиков от излишних издержек, идущих на оплату услуг китайских транспортных компаний. Благодаря подписанию межправительственного соглашения у перевозчиков появится возможность самим двигаться по китайской территории, не сдавая грузы вблизи границы посредникам, как это было раньше. Со временем рост грузопотока благодаря распределению транспортных потоков по новым маршрутам может составить 17-20 процентов, что, в свою очередь, увеличит товарооборот южных регионов Восточной Сибири с Китаем, принося выгоду обеим сторонам.