Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    Организация  грузоперевозок – не такое простое дело, как это может показаться на первый взгляд. В особенности это касается перевозки грузов на большие расстояния, а тем более, когда для их транспортировки требуется использование нескольких видов транспорта, так называемые мультимодальные перевозки. Еще больше вопросов, требующих грамотного решения, возникает при международных перевозках. Так, для осуществления перевозки из Финляндии в Россию сначала по морю, а потом с помощью автомобильного или железнодорожного транспорта, необходимо, помимо собственно организации грузоперевозки, учитывать вопросы, связанные с прохождением таможни. Кроме того, важным вопросом является соблюдение сроков доставки груза. Выбрать оптимальный маршрут и решить все вопросы, связанные с организацией грузоперевозки поможет опытный экспедитор. И для того, чтобы груз был доставлен в целости и сохранности, а также с соблюдением всех оговоренных сроков доставки, необходимо подобрать грамотного экспедитора, который имеет необходимый опыт подобных грузоперевозок.

    Услуги экспедитора делятся на два принципиальных статуса. Экспедитор может выступать в качестве агента, либо в качестве принципала. В экспедиторском праве именно различие между этими статусами и становятся главным предметом споров. Главное отличие между агентом и принципалом в том, что агент не отвечает за деятельность субподрядчиков, которых он нанимает. Т.е., если на CMR вы видите подпись вашего экспедитора: «На правах агента», то это означает, что предъявить претензии к нему по поводу работы третьих компаний, нанятых данным экспедитором, вы не сможете. Данное обстоятельство необходимо принимать во внимание при планировании перевозки грузов из Франции, Финляндии или другой европейское страны. Подобным образом большинство экспедиторов пытаются снять с себя ответственность в случае, если с грузом что-либо случится. Это свойственно практически всем странам, поскольку подобное разделение существует везде.

    Правильно организовать грузоперевозки из Финляндии в Россию помогут два основных документа: Общие правила союза экспедиторов северных стран и Генеральные условия о интернациональной перевозке по автомобильным дорогам, документ, созданный финской ассоциацией форвардеров.

    Согласно Общим правилам союза экспедиторов северных стран (NSAB 2000), где описаны правила транспортировки грузов, отношения между участниками перевозки и, самое главное, ответственность каждого участника перевозки, экспедитор несет ответственность как перевозчик в двух случаях:

    • при осуществлении перевозки собственным транспортным средством;
    • если принимает на себя ответственность за перевозку.

    Помимо вышеуказанных вопросов, в данном документе содержится много полезной информации, которая может оказаться ключом к решению всех спорных вопросов, которые возникают при сотрудничестве с финскими партнерами. Но необходимо учитывать, что данные документы не являются обязательными, они могут рассматриваться только как часть договора между клиентом и перевозчиком. Если в контракте указывается, что он составлен на основании NSAB 2000, тогда стороны обязаны придерживаться указанных правил. Хотя в некоторых случаях перевозчик может даже исключать отдельные пункты данного документа, что должно быть указано в контракте. Необходимо отметить, что единых международных актов или правил, регулирующих международные перевозки, не существует. При этом все правила перевозок определяются не государствами, а ассоциациями, которые не являются государственными организациями. Поэтому доставка грузов из Великобритании, Франции, Финляндии или любой другой страны может иметь множество различий.

    Некоторые ошибки при прохождении таможни

    На примере Финляндии можно понять, как организовываются и осуществляются международные перевозки и работают склады в Европе, а также  выяснить, какие ошибки при прохождении таможни являются наиболее распространенными. В первую очередь следует отметить, что финская таможня, впрочем, как и любая другая европейская таможня, не принимает достаточно общие описания товаров. Что имеется ввиду? Описания типа: части чего-то или запчасти чего-то не допускаются. Это объясняется тем, что на самом деле запчасть может трактоваться по-разному. Все запчасти и расходные материалы должны быть указаны в инвойсах, в CMR и в TIR конкретно. К примеру, если в контейнере вместе со станком перевозятся и запчасти к нему, то их обязательно следует описывать конкретно: шурупы, болты и т.д. Данная проблема является одной из наиболее распространенных, и с ней сталкиваются многие клиенты.