Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    Китай занимает первое место в мире по объему международной торговли. Среди всех торговых партнеров России именно Китаю принадлежат лидирующие позиции. При этом объем экспорта китайских товаров постоянно увеличивается. На сегодняшний день в России трудно найти человека, который бы не пользовался товарами китайских производителей. И если еще не так давно их качество вызывало множество нареканий, то на данный момент это продукция высокого качества по доступным ценам, что объясняет ее высокую популярность. В последнее время все больше российских компаний, специализирующихся на импорте, отдают предпочтение сотрудничеству с китайскими партнерами. Но, как отмечает большинство из них, работа с китайскими поставщиками отличается некоторыми особенностями. И если не принимать во внимание эти отличия, поставки товара из Китая, вместо выгодного бизнеса, могут обернуться проблемами и финансовыми потерями.

    Среди наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются компании, сотрудничающие с поставщиками из Китая, необходимо отметить задержки с отгрузкой товаров. Происходят подобные ситуации в подавляющем большинстве случаев по вине отправителя. Они связаны они либо с нарушением сроков производства, оговоренных в контракте, либо с организацией перевозки товаров из Китая. Остановимся подробнее на каждом из случаев и попытаемся ответить на вопросы, как избежать данных проблем и что делать, если задержка поставки неизбежна?

    Для того чтобы предупредить возможность нарушения сроков, в первую очередь следует оговорить все даты отгрузки в контракте. Там же должны быть указаны размеры неустоек за их несоблюдение. Помимо штрафных санкций, в контракт следует внести поощрительные меры за своевременную отгрузку. Как показывает практика, подобные стимулы действуют лучше, чем самые суровые штрафные санкции, которые, кстати, могут попросту отпугнуть китайских партнеров от сотрудничества с вами. Все условия должны быть оговорены неоднократно и обязательно одобрены китайской стороной. Согласованную с партнерами информацию необходимо зафиксировать в письменном виде, а для большей надежности не помешает получить дополнительное письменное подтверждение от менеджера компании-поставщика, который будет курировать ваш вопрос. Кроме того, полезным будет наличие контрольного перечня продукции с указанием сроков отгрузки по каждой позиции. Данную информацию следует постоянно согласовывать с менеджером.

    Для того чтобы наладить действительно эффективное и взаимовыгодное сотрудничество, необходимо лично посещать фабрику в Китае. Китайцы, вообще, большое внимание уделяют личным контактам с соблюдением всех формальностей. Личный контроль объемов производства и качества продукции даст возможность избежать неожиданных проблем в последний момент. В особенности тщательный контроль необходим, если объем вашего заказа мал. В этом случае без надлежащего контроля о вашем заказе производитель может просто забыть.

    При наличии подозрений о нарушении поставщиком сроков отгрузки следует немедленно поднимать вопрос об ускорении производства. Если же информация о задержке отгрузки достоверна, то надо приступать к ведению переговоров. Не стоит пускать проблему на самотек, всегда можно попытаться договориться, используя законные рычаги и помощь юриста, хорошо владеющего приемами решения данных проблем.

    Задержки отгрузки также происходят из-за нежелания отправителя работать с агентом, заявленным линией. В большинстве случаев отправитель предпочитает работать со своим агентом, от которого он получает откат. Система откатов в Китае практически легальна и распространена повсеместно. Бывают случаи, когда отправитель искусственно создает ситуации, которые могут повлечь задержку отгрузки, ответственность за которою перекладывается на агента. Отправителю выгодно, чтобы отправка груза осуществлялась на условиях CIF Котка, с последующей грузоперевозкой из Финляндии в Россию автотранспортом. Но клиент, соглашаясь на данные условия, в результате может получить достаточно серьезные проблемы. Дело в том, что в подобных ситуациях груз отправляется ненапрямую через линию, а через небольшую китайскую логистическую фирму. При этом выпускается домашний коносамент, а в мастер-коносаменте о компании получателя ничего не указывается. Чем это чревато для хозяина груза? В первую очередь клиенту придется заплатить агентское вознаграждение некой третьей компании. Кроме того, может быть указано недостаточное количество свободных дней по контейнеру, а задержку сверх этих дней получатель обязан оплатить этой же компании. Помимо этого условием выдачи контейнера может быть депозит в размере 2000-4000 €.