Расчёт за 10 минут

    Нажимая кнопку «Получить расчет», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152

    Балтийский регион по праву относится к основоположникам ро-ро перевозок. По статистике, перевозки ро-ро грузов в данном регионе составляют не менее трети от общего числа паромных транспортировок в мире. Количество паромных маршрутов всех вариантов дальности на Балтике очень велико. Достаточно посмотреть на карту, чтобы убедиться в этом. Для любых двух европейских стран, которые имеют выход к Балтийскому морю, действует не менее 4-х линий с несколькими оперирующими компаниями, что обеспечивает устойчивость сообщения, а также достаточно высокую частоту отправления. Кроме того, с помощью паромных маршрутов осуществляется связь прибрежных стран с океанскими линиями, которые доставляют грузы из Китая, стран Юго-Восточной Азии, Америки и других весьма отдаленных регионов.

    По сравнению с контейнерными, паромные перевозки на Балтике уверенно удерживают первенство. Их грузооборот почти в два раза превышает объем грузов, перевозимых по морю с помощью контейнеров. При этом даже в условиях кризиса данные перевозки демонстрировали устойчивый рост. Среди балтийских государств лидерами по паромным перевозкам являются Эстония, Дания, Германия и Швеция. Российские порты Санкт-Петербург, Балтийск и Калининград также осуществляют прием накатных грузов.

    Ро-ро технология используется во многих балтийских портах. Она позволяет обеспечить высокую интенсивность перегрузочных операций. При этом доставка товаров из Финляндии по данной технологии позволяет увеличить пропускную способность перегрузочных комплексов без необходимости увеличения площади припортовой территории.

    Ро-ро или паромные перевозки используются для транспортировки накатных грузов. Это может быть различная колесная техника, а также грузы, которые перевозятся с использованием трейлеров-автоприцепов. В большинстве случаев именно данная технология используется для осуществления перевозок новых автомобилей во всем мире. Кроме того, с помощью ро-ро перевозок транспортируют сельскохозяйственную технику, различный грузовой транспорт, а также негабаритные и тяжеловесные грузы и машины.

    Суда, осуществляющие ро-ро перевозки, называют ролкерами. Они специально приспособлены для данного вида перевозок. Погрузка и выгрузка ролкеров осуществляется горизонтальным способом. Они оснащены наклонными грузовыми рампами, соединяющими причал и судно, которые позволяют колесной технике самостоятельно заехать на борт судна, и так же самостоятельно его покинуть. Суда-ролкеры могут насчитывать 5-6 уровней. По сравнению с паромами они имеют минимум кают для пассажиров и мест, предназначенных для отдыха. Грузовые палубы сообщаются между собой с помощью лифтов и внутренних рамп. Внутри ролкера техника закрепляется с использованием специальных канатов.

    Высокая популярность ро-ро перевозок обусловлена их многочисленными преимуществами. Говоря о преимуществах, сразу следует отметить их низкую стоимость. Для того чтобы рассчитать стоимость паромной перевозки, ориентироваться следует не на тоннаж груза, а на его длину. Именно поэтому многие перевозчики в целях экономии отказались от транспортировки тягачей. Для расчета стоимости транспортировки негабаритных грузов учитывают также остальные габаритные размеры. Кроме того, оплатить необходимо и проезд водителя. Если ему потребуется питание и каюта, данные услуги предоставляются за дополнительную плату.

    К преимуществам перевозок данного типа по сравнению с контейнерными перевозками можно также отнести отсутствие демеридж и детеншн, связанных с арендой контейнера. Кроме того, сервис ро-ро более универсален по грузу и обслуживаемым портам.

    Для ро-ро перевозок не требуются погрузочно-разгрузочные работы с использованием подъемных кранов. Погрузка и разгрузка парома производится с помощью тягачей, принадлежащих паромной компании, а также судовых автопогрузчиков. Они закатывают прицепы и грузы на судно. А загрузка неколесных и негабаритных грузов осуществляется посредством специальных ро-ро платформ.

    Помимо вышеперечисленных преимуществ, паромные линии обладают наибольшим пропускным потенциалом, что позволяет избежать возможности задержки доставки. Но при этом они требуют грамотной организации и тщательного планирования, позволяющего снизить затраты на транспортировку груза. Ро-Ро перевозки – это наиболее дешевый, простой экономичный и быстрый способ доставки грузов. К тому же он признан наиболее экологичным способом перевозки грузов, что в современных условиях имеет большое значение. И, как показывает практика, перевозки по технологии ро-ро являются наиболее эффективными по сравнению с другими способами.